Итак, Met Gala отгремел, бесконечные карусели из «Топ 10 лучших и худших» отсмотрены, пыль улеглась. Давайте посмотрим что это было и почему именно этот вечер так важен.
Краткая предыстория: выставка этого года посвящена стилю темнокожих денди. Теоретической основой стала книга Моники Миллер «Рабы моды: черный дендизм и формирование идентичности черной диаспоры». На русском не издавалась, но полную версию на английском можно почитать тут. Оно того стоит, потому что история темнокожих денди тянется аж из Европы XVIII в и насыщена такими образами и персонажами, что даже деление на «черное» и «белое» в процессе чтения исчезает. Остается только голый интерес и окно в новое измерение истории моды.

Дресс код мероприятия «Tailored for you» предполагал индивидуальный пошив. Без контекста. Что на красной дорожке подтвердила Анна Винтур: «…для меня это про отсутствие дресс кода. Про то, как каждый будет интерпретировать этот вечер для самого себя».
Простыми словами: тема щепетильная, заставлять белых наряжаться в костюмы темнокожих нельзя, пусть все делают что хотят.
Для тех, кому гайд необходим, Vogue опубликовать статью с четким перечнем признаков черного дендизма:
- Индивидуальность, выраженная через портновское искусство.
- Яркие цвета и принты.
- Аксессуары со смыслом («тщательно отобраны, чтобы завершить образ и добавить к нему еще один слой индивидуальности»).
- Культурный синтез, который вбирает в себя африканские ткани, карибские мотивы, американский уличный стиль и позволяет создать уникальность на пересечении персонального и глобального.
Организация вечера начинается за несколько месяцев до дня Х, список гостей и рассадку утверждает лично Анна Винтур, а стоимость билета в этом году составила 35.000$. Уже до начала трансляции стало известно, что этот Met Gala собрал 31 млн долларов — абсолютный рекорд за всю историю Института костюма.
Традиционно вокруг события витает множество слухов. Писали, что Винтур неофициально рекомендовала гостям не соблюдать дресс код и приняла «усиленные меры» чтобы на мероприятие не проник опальный Канье Уэст, как это случилось на Грэмми. Будто охрана событий, где проводят время десятки миллионеров и миллиардеров может нуждаться в усилении, а звезды с командой стилистов — в рекомендациях.
Пока журналисты нагнетали атмосферу, команда Vogue работала и нашла мотив для красной дорожки в работах нью-йоркского художника Сая Гэвина — синее полотно в бело-желтых нарциссах, которое напоминает звездное небо.

Наблюдая за цветами, растущими у студии, Сай понял, что они олицетворяют собой наступление нового сезона, так же как и Met. Почему именно нарцисс? В интервью он рассказал, что все дело в древнегреческом мифе, в той его части, где Нарцисс впервые видит свое отражение в воде.
«Меня заинтересовал момент узнавания и признания самого себя. Сейчас очень легко НЕ видеть себя из-за огромного числа других людей, которые говорят нам кто мы есть. Я был поражен этой хрупкостью, которая также является своего рода наказанием».
Сейчас очень легко НЕ видеть себя из-за огромного числа других людей, которые говорят нам кто мы есть.
Эти идеи воплотились в безымянной картине, которая проецировалась на потолок и стены; дизайнер Дэвид МакЛейн и организатор Рауль Авила трансформировали мотив художника в оформлении ковровой дорожки и цветочных декораций.



Гостями вечера ежегодно становятся около 400 человек, у которых есть возможность первыми взглянуть на экспозицию. Для широкой публики музей будет открыт с сегодняшнего дня — 10 мая — и до 26 октября. Цена входного билета — 30$.
Это первая выставка за двадцать лет, которая посвящена исключительно мужской моде. Основным ее спонсором выступили Louis Vuitton.


К каждой выставке приурочен выпуск книги с иллюстрациями и пояснениями. На этот раз за текст отвечала уже упомянутая Моника Миллер. Фото доверили Тайлеру Митчеллу, который прославился в 2018 году, став автором обложки Vogue с Бейонсе.

Цена вопроса — 75$. На сайте музея Метрополитен также доступны для заказа издания предыдущих лет.
Добавить комментарий